Боровск, Малоярославец — монастыри и их святыни

Свято-Никольский Черноостровский монастырь

Вход на территорию впечатляет и моментально в глаза бросаются эти отверстия, следы чего-то ужасного?!Зная историю Малоярославца сразу возникла мысль что это пули Бородинского сражения, позже мои догадки подтвердились, и в источнике я вычитала что пули 1812 года, не зря ведь Малоярославец город-герой, Москву охранял не дал врагу пройти дальше по направлению к Москве, но почему следы оставили, ведь фото не дадут соврать мы видим что обитель отреставрирована и свежо покрашена, в итоге по распоряжению самого Александра 1 пули от снарядов оставили… и честно говоря это трогает. В 1812 г. именно территория монастыря стала местом итогового сражения в войне с Наполеоном, именно это сражение на этом самом месте решило судьбу не только России, но и Европы. Битва длилась 18 часов. Потеря битвы до 8.000 воинов… Сейчас глядя на эти отверстия от пуль сложно поверить, но историю не перепишешь. Делаем выводы- у монастыря судьба не легкая.

Основан Свято-Никольский Черноостровский монастырь в 14-16 веках, обитель в 14 веке, все остальное позже. История возникновения до конца не ясна, исторические записи не сохранились.Заходим на территорию и просто нет слов, много где бывала, но именно эта святая красота меня поразила. Все настолько белое, чистое, ухоженное, что нет слов. Четко выдержан стиль если уместно тут так сказать, все лаконичное и радует глаз, никаких резких переходов, атмосферу идиллии.Территория монастыря зеленая, с красивыми цветами, глаз радует.Водосвятная часовня расположена прям перед входом .

В центре ансамбля расположены три храма:

Никольский собор, построенный в память победы с Наполеоном. Высота всего здания — 47 метров. Когда стоишь рядом с ним ощущение что никакие небоскребы не идут в сравнение.

В 1930 г. в монастыре размещался педагогический техникум. Далее в 1939 году был открыт музей событиям 1812 года, но во времена ВОВ его переместили, т. к. в Соборе размещали людей. В последующие годы что только не располагалось в Никольском Соборе и хлебозавод, шахматный клуб, и многое другое.

Возрождение обители началось в 1991 году, а именно монастырь был возвращен Церкви и открыт как мужской, но в 1993 г. Священный Синод монастырю быть женским. В 2007 году монастырь передан Калужской епархии Русской Православной Церкви.

А так же в обители расположен  храм в честь Всех святых и храм в честь Корсунской иконы Божией Матери.

Есть на территории святой источник, вода очень обогащена железом судя по вкусу.

Сегодня при женском монастыре открыт детский приют «Отрада» в котором воспитываются девочки из неблагополучных семей.

 

Всем рекомендую к просмотру данное место, кто будет рядом не проезжайте мимо!

Подробнее на Отзовик:

http://otzovik.com/review_3438996.html

 Свято-Пафнутьев Боровский монастырь

«Святой Пафнутий молился, чтобы край, где он основал монастырь, никогда не процветал, оставаясь тихим и уединенным местом. И Бог услышал его».

Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по причине нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — Иосифо-Волоколамский монастырь.

Старец Пафнутий происходил от татар. Дед его был ханским баскаком, то есть послом, собиравшим дань. Дед принял Православие, крестился, ну а уже внук стал святым подвижником. Нынешние строения обители строили в конце 16-го столетия, во время правления Бориса Годунова. Башни монастыря строил знаменитый Фёдор Конь, создатель укреплений Белого города в Москве, находившиеся вместо нынешнего Бульварного кольца. Эти башни и стены многое повидали. Например, они помнят страшную резню, учинённую здесь поляками Яна Сапеги, которые шли на соединение с войсками Лжедмитрия II в июле 1610 года. Зная о приближении врага, многие жители Боровска решили укрыться в монастыре, не надеясь на прочность деревянных стен городской крепости. Их защищали около восьми сотен стрельцов под командованием князя Михаила Волконского. Осада длилась десять дней. По легенде, полякам даже пришлось спилить своих знаменитых крылатых гусар, чтобы усилить колонны, идущие на приступ. Но как всегда нашлись предатели, младшие воеводы Афанасий Челищев и Яков Змиев. Ночью на 15 июля они открыли ворота Тайницкой башни. Ляхи перебили почти всех, более десяти тысяч человек. Потери Яна Сапеги составили около пяти тысяч убитыми и ранеными. Михаил Волконский был зарублен в соборе Рождества Богородицы, прямо у раки с мощами Пафнутия. По преданию, удар пришелся по шее, кровь из которой долго хлестала фонтаном, окропляя церковные камни. Рассказывают, что с тех пор каждую ночь на 15 июля кровавые пятна проступают на амвоне храма. Сейчас на том месте, где находятся захоронения защитников монастыря, погибших при его захвате в 1610 году Лжедмитрием II и Сапегой, стоит Ильинская церковь. Когда в Боровск вошло ополчение Кузьмы Минина, Тайницкие ворота замуровали. Самой башне дали второе название — «Башня измены». Её флюгером с тех пор стал не флажок, а жестяной петух — символ предательства (согласно Евангелию, апостол Петр трижды отрекся от Христа перед тем, как пропел первый петух.На противоположной стороне монастыря стоит Оружейная башня, любимая Иваном Грозным. Царь жаловал монастырь, поскольку считалось, что именно по молитвам Пафнутия Господь послал Василию III наследника, то есть самого Ивана.. А вот сын Ивана IV, болезненный и богомольный Федор Иоаннович, любил обитель как раз за её святость. Пафнутий Боровский, канонизированный в 1547 году, считался великим чудотворцем, получившим этот дар ещё при жизни. Царь Федор даже хотел перенести столицу из Москвы в Боровск. Но бояре отказались. К тому времени образ Москвы как Третьего Рима уже утвердился в качестве основы государственной идеологии. А её формула гласила: «Два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти». Вот из-за этого «не быти» Москва и осталась столицей. Главный монастырский храм Рождества Богородицы был построен в 1467 году и расписан знаменитым Дионисием, самым талантливым .И вот однажды, когда он принялся за аппетитный окорок, нашпигованный яйцами, терпение Всевышнего закончилось. Дионисий вдруг весь покрылся гнойными язвами. Кое-кто поговаривал, что болезнь наслал сам Пафнутий. Как бы там ни было, именно Пафнутий излечил Дионисия от хвори и взял с него обещание больше не нарушать церковную дисциплину. К сожалению, росписи Дионисия не сохранились. По неизвестной причине во времена Федора Иоанновича собор перестроили и расписали заново (1589).В 1970-е годы реставраторами Рождественского храма была сделана уникальная находка. Когда вскрыли пол собора, оказалось, что под ним для прочности подложены блоки, выломанные из стен его предшественника. И на них были фрески Дионисия! Теперь они хранятся в Андрониковском монастыре в Москве. Те фрески, которые мы можем видеть в Пафнутьевом монастыре сегодня, были выполнены в 1644 году братьями Еропкиными. Колокольня второго собора, Рождества Христова, возносящаяся выше всех над монастырем, построена в конце XVII века. Её возводили на деньги боярина Константина Щербатова. По его просьбе форма звонницы повторяет форму колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве. Она украшена поясом поливных изразцов и большими часами.  Рождественская церковь знаменита  фресками, изразцами и  часами. В 1990 году Пафнутьев монастырь вернули церкви, и сейчас он известен своим святым старцем — схимонахом Власием. К нему едут за советом со всей России. Говорят, что он «видит каждого человека насквозь». Монастырь очень дружелюбный, .

ИСТОЧНИК — Свято-Пафнутьев Боровский монастырь

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420