Владимир, Боголюбово, рассказ о святых местах

Боголюбово Владимирской области находится действующий Свято-боголюбский женский монастырь. Этот монастырь основал Андрей Боголюбский в 1158 г. на реке Клязьме. Как рассказывает предание, когда он переносил чудотворную икону Божией Матери из Киева, кони остановились в этом месте, никакими силами не смогли заставить их продолжать путь. Пришлось ночевать здесь. ночью молившемуся в походном шатре князю явилась Богоматерь, велела везти икону во Владимир, а на месте своего явления построить обитель. С этого дня Владимирская икона стала главной святыней и символом православной Руси, а Владимиро-Суздальская земля — центром Русского государства.

По ведению Андрея Юрьевича была написана Боголюбская (или Боголюбивая) икона Божией Матери в том виде, как она явилась князю в ночном видении(ныне эта чудотворная икона находится в Свято-.успенском Княгинином монастыре во Владимире). Все эти события определили историческое прозвище князя Андрея Юрьевича — Боголюбский, название монастыря, поселения. Князь построил здесь в 1158 г. храм в честь Рождества Богородицы, рядом с ним — свою загородную резиденцию -посад с белокаменным дворцовым ансамблем. Этот посад назвали Боголюбовым, а князя — Боголюбским. В 1174 г. именно здесь, в своей резиденции, князь Андрей Боголюбский был убит заговорщиками-боярами. После убийства князя его дворец и монастырь претерпели разорение и разграбление. Позже он пережил и другие беды, его неоднократно разоряли захватчики (в 1177 г. — рязанский князь Глеб и половцы, в 1239 г. — хан Батый, в 1389 г. — хан Тохтамыш). Но монастырь всегда восстанавливался. Этому способствовали его выгодное экономико-географическое положение на оживленной дороге, ведущей в Нижний Новгород и Казань,  а также канонизация в 1702 г. князя Андрея Боголюбского. Многие русские цари, императрицы, великие князья и княгини приезжали в этот монастырь, в том числе Федор Алексеевич, императоры Петр I, Павел I, Александр  I, Александр II, Николай  II.

К началу XX в. в монастыре жили почти 75 человек братии. Монастырь был закрыт в 1921 г., его последнего настоятеля Афанасия Сахарова арестовали и расстреляли, богатства обители национализировали, в 1922 г. в закрытом монастыре разместили конный полк ГПУ. Позже в монастырских корпусах разместили школу, больницу, отделения милиции, консервный завод, в храмовых зданиях устроили склады и хранилища. Монастырь мужской возродился в 1991 г., в 2001 г. в нем жили 14 человек братии. В 1997 г. в этот монастырь перевели из Задонского Преображенского монастыря 60 сестер и архимандрита, сейчас в нем живет более 100 сестер. Получилось, что мужской монастырь сменили на женский.. В монастырском комплексе развернули большие ремонтно-реставрационные работы. Сохранились главные монастырские исторические строения: большой пятиглавый собор Боголюбской иконы Божьей Матери (построен в 1866 г. по проекту архитектора К.А. Тона, его освятил Феофан Затворник), белокаменный храм Рождества Пресвятой Богородицы (XII-XVIII вв; дворцовый собор XII в. в 1722 г. рухнул при перестройке и его разобрали, в 1751 г. построили новый), Благовещенская трапезная церковь (1683, перестроена в 1804), часовня-киворий (XVII в., построена на месте явления Божией Матери князю Андрею Боголюбскому, поставившему здесь в 1158 г. чашу из цельного камня, из которой она наделял наградами строителей, потом в ней была святая вода), трехъярусная колокольня с надвратной Успенской церковью (XVIII-XIX вв.), остатки палат князя Андрея Боголюбского (XII в.). Святынями монастыря являются пребывающая в Рождественском соборе чудотворная Боголюбская икона Божией Матери (список XIX в.), частицы мощей святых Владимирской земли и Киево-Печерских сподвижников. В храмах этого монастыря мироточат более 40 икон; в 1998 г. засвидетельствовали миротечение настенного образа Андрея Боголюбского в лестничной башне (в сцене убийства). Как утверждают верующие люди, под куполом Рождественского собора явился лик Государя императора Николая II, убитого вместе с семьей в день памяти святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

Свято-боголюбский женский монастырь

Cочинение по теме: «Храм Покрова на Нерли».

по картинам С. Герасимова и С. Баулина. «Церковь Покрова на Нерли».

 Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, вели­чайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу ре­ки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень жи­вописном месте. С одной стороны — величествен­ная река, с другой — красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание укра­шено резьбой. Храм с полным правом можно на­звать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завер­шения похода Андрея Боголюбского , а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена на­ходилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь бы­ла своего рода визитной карточкой Владимиро- Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь ви­дели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с ка­ким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что цер­ковь показана не сама по себе, она как бы центр ма­ленькой Вселенной, представленной удивитель­ным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изы­сканность храма, который является делом рук че­ловеческих. Мы можем разглядеть мельчайшие по­дробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изыскан­ным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Церковь каже­тся живой и одухотворенной. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не мо­жет не восхищать наших современников. Необы­кновенный талант древнерусских мастеров, на­ших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А кар­тины известных мастеров позволяют нам насла­диться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartinam-s-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-i-s-baulina-xram-pokrova-na-nerli.html

http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartinam-s-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-i-s-baulina-xram-pokrova-na-nerli.html

Успенский собор во Владимире.

Вот уже более 850 лет на высоком берегу реки Клязьмы стоит белокаменный Успенский собор

Первый камень в фундамент храма заложил князь Андрей Боголюбский в 1158 году.

Андрей мечтал, чтобы его стольный град Владимир в своём могуществе и богатстве затмил «матерь русских городов» — Киев, и поэтому задумывал Успенский собор как главный храм Владимиро-Суздальской Руси. Как сообщает летопись, князь «привёл мастеров из всех земель». Ювелиры, иконописцы и золотильщики были приглашены из Киева, Галича и Греции. Король Германии Фридрих I Барбаросса, состоявший в дружбе с Андреем Боголюбским, прислал во Владимир немецких мастеров. Таким образом, стремление Андрея к независимости получило внешнеполитическую поддержку. Здание Успенского собора воздвигли из известняка и украсили белокаменной резьбой. Центральная глава храма, увенчанная золочёным шлемом, вознеслась ввысь на 33 метра, превзойдя по высоте Собор святой Софии в Киеве. Великолепие Успенского собора было выше всех оценок. Мастера оковали листами золочёной меди торжественные входные порталы, устроенные с трех сторон.

Фасады декорировали сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали расчленили на два яруса арочным фризом. Стены и свода храма расписали фресками. Пол покрыли мозаикой из цветной майолики и медных позолоченных плит. Свет золотых и серебряных люстр, освещавших Успенский собор, отражался в блестящих золочёных плитах пола, словно в огромном зеркале. На возвышении над алтарём князь обустроил площадку из золота и серебра, предназначенную для чтения проповедей и Священного Писания. Летописцы, восхищённые красотой собора, сравнивали его с храмом царя Соломона в Иерусалиме. 800 лет назад на территории так называемого Нового города, у черты древних валов, обращённых к реке Лыбеди, владимирский князь Всеволод основал Успенский монастырь.

Успенский Княгинин монастырь во Владимире — родовая усыпальница княгинь.

 800 лет назад на территории так называемого Нового города, у черты древних валов, обращённых к реке Лыбеди, владимирский князь Всеволод основал Успенский монастырь.

 Возникновение монастыря тесно связано с именем благочестивой супруги Всеволода — Марии, дочери осетинского князя Шварновна (в поздних источниках её называют чешской княжной). Мария была верной помощницей своему мужу и самоотверженной матерью, воспитавшей 12 детей. 4 из 8 сыновей, рождённых в браке Всеволода и Марии, в разное время правили Владимирской землёй. В 1198 году с рождением последнего сына Иоанна, великая княжна впала в тяжкую болезнь и в течение 7 лет безропотно переносила страдания. На соболезнования окружающих Мария всегда отвечала словами праведного Иова, что если от руки Господа мы принимаем всё благое, то должны вытерпеть и злое, неугодное нам. Во время болезни княжна дала обет основать монашескую обитель, и в 1200 году по её настоянию Всеволод заложил Успенский монастырь. Лаврентьевская летопись сообщает, что в 1206 году великая княгиня постриглась в монашеский чин в монастыре, который сама же создала, и нарекли её в иночестве именем Марфа. Великий князь Всеволод «со многими слезами» вместе с сыном Георгием и дочерью Всеславой проводил супругу в монастырь. Вскоре после принятия пострига Мария отошла к Господу и была погребена в своём монастыре «с рыданием и плачем великим над нею». Горожане печалились о её смерти, потому что княжна Мария на всех изливала добро. Горемычных, больных и убогих всегда утешала и подавала милостыню. В честь Марии Успенский монастырь стали называть Княгининым. В дальнейшем главный храм обители служил родовой усыпальницей. Здесь погребены сестра Марии — Анна, дочь Марии и Всеволода Большое Гнездо — Елена, обе жены Александра Невского и его дочь, а также другие знатные женщины. За 800 лет своей истории Успенский монастырь страдал от набегов монголо-татар и ордынцев, был разорён в годы советской власти, но всегда восстанавливался. С 1993 года в обители начала возрождаться монашеская жизнь.

http://www.putidorogi-nn.ru/evropa/297-knyaginin-monastir

3_ 1_ 2_ 6_ 5_ 4_