Мужской монастырь Оптина Пустынь

 7Оптина пустынь — один из важнейших центров духовной жизни в России XIX — начала XX века.

До конца XVIII века Оптина была бедным и малоизвестным монастырем. В конце XVIII — начале XIX века она начала активно строиться. Стали возводиться каменные храмы, колокольня, жилые корпуса и административные постройки. В 1821 году по распоряжению святителя Филарета (Амфитеатрова) при Оптиной пустыни в лесу был построен Иоанно-Предтеченский скит, в котором поселились первые старцы: преподобные Лев, Антоний и Моисей Оптинские. У них были ученики: преподобные старцы Макарий, Амвросий и другие.

9

Старцы были духовными наставниками для всех, кто шел к ним за помощью и советом, утешали страдающих, убеждали сомневающихся в вере. Наряду с простыми паломниками к старцам в Оптину приезжали Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский и многие другие известные писатели, художники, философы, и даже члены императорской семьи. В 1918 году Оптина пустынь была закрыта.

До войны на территории Оптиной пустыни располагался дом отдыха, в войну — концлагерь для военнопленных. В 1987 году монастырь вернули Русской православной церкви. С 1998 года в монастыре покоятся мощи преподобного Амвросия и еще шести святых старцев Оптинских.

Интересные факты об Оптиной пустыни

  • По преданию, основателем Оптиной пустыни был раскаявшийся разбойник по прозвищу Опта. В монашестве он получил имя Макарий.
  • В 1993 году на Пасху в Оптиной пустыни произошла страшная трагедия: убили трех монахов — иеромонаха Василия (Рослякова) и иноков Трофима и Ферапонта. Убийца-сатанист был признан невменяемым. На месте погребения убитых монахов на монастырском кладбище построена часовня, в которой по субботам совершают заупокойную литию.
    Рядом с монастырем находятся три святых источника: Пафнутия Боровского на реке Жиздра и Серафима Саровского и Параскевы Пятницы на озере Серафима Саровского. У входа в Иоанно-Предтеченский скит стоит Колодец преподобного Амвросия.

Источник: optina.ru

Не придуманные чудесные истории из жизни Схимонахини Сепфоры

8Перед вами свидетельства наших современников о событиях, выходящих из ряда обычных. Все они происходили с реальными людьми в реальное время.  Мы дети ХХI века – века небывалого взлёта технического прогресса и небывалого падения нравов. А значит — прагматичны и недоверчивы. Слишком многие  утратили не только веру во Всевышнего (она часто требует определённого подъёма духовных сил) но даже элементарную способность довериться собеседнику.  И только тогда,  когда на  глазах  с нами произойдёт нечто чрезвычайное, мы впервые отрываем глаза от земли и смотрим в небо. И тогда, не возможно, не согласится   о существовании горнего мира, о Вечности, то есть о том, что всегда было и всегда будет! А   еще услышав о внезапном избавлении от неизлечимой болезни, о чудесном спасении от верной смерти, о таких происшествиях и случаях, которые воспринимаются нами как невероятные, то в  подтверждение подлинности  этих историй вы найдёте в монастыре Спаса Нерукотворного пустынь, что в селе Клыково, неподалёку от Оптиной пустыни. Там находится прекрасный собор Спаса Нерукотворного, а рядом с Никольским пределом – могила праведницы, прозорливой старицы схимонахини Сепфоры, её келья, а ещё архив с документами – свидетельствами, в которых  кроме сути происшедшего содержатся подлинные имена и адреса.

ДЕДУШКА   С    ПАЛОЧКОЙ

Л.Н.Колосовская – учительница из Киреевска. Однажды вместе со своими учениками отправилась в паломническую поездку. Побывали в Шамордино, в Оптиной пустыни, после чего автобус завернул в Клыково. Конечно, зашли в собор Спаса Нерукотворного, приложились к святыням, затем – в келью схимонахини Сепфоры,  на её могилу. А когда собрались уезжать, иеромонах о.Сафроний дал им в дорогу газету. Они спешили, предстояла дальняя дорога, и Л.Н., не разворачивая, сложила газету в дорожную сумку. Вскоре автобус тронулся, поплыли за  окнами берёзки и сосны, отдалился монастырь, далеко позади осталось и Клыково. Надвигалась ночь, но дети никак не могли угомониться.Всех переполняли впечатления, и, разумеется, они спешили поделиться. Как вдруг! Мотор «зачихал», в салоне появился запах гари, и они остановились,шофёр сказал учительнице, что поломка самая что ни на есть серьёзная. Более того находиться  не только в автобусе, но и рядом с ним небезопасно. Оказалось, что довольно продолжительное время бензин капал на разгорячённый радиатор, то есть достаточно одной единственной искры, и всё взлетит на воздух. Связаться с кем-либо по мобильнику  не удалось. Так радость обернулась отчаяньем. В той глуши, где они оказались, стояла какая-то первозданная тишина. Нечего было и думать, что их выручит случайная машина: вокруг ночь и непроглядная темень. Стали молиться, просить помощи у матушки Сепфоры. Потом все вместе читали акафист Чудотворцу Николаю. И вдруг дочка Л.Н. (она тоже школьница) бросилась к ней: «Там дедушка с палочкой». Он появился, что называется, ниоткуда. Подошёл к детям, облокотился на свой посох и головой покачал: «Ай-яй-яй-яй!» Как потом рассказывали ребята, у него был ясный взгляд и доброе лицо. А ещё какая-то светлость, непередаваемая лёгкость были и в нём самом и вокруг него. Дети были так взволнованы встречей (вскоре он незаметно исчез), что ещё долго не могли забыть о ней. Учительница и её школьники почти не сомневались: это был…  святитель Николай. Они пели последние строчки акафиста святителю Николаю. И когда к Л.Н. подошёл водитель, она сказала, словно по какому-то наитию: «Сейчас акафист допоём и поедем». Он только плечом повёл: «Какое там! Поломка такая, что ничего сделать нельзя. Без капитального ремонта только на прицепе можно ехать». А затем произошло неожиданное: в считанные минуты из каких-то подручных средств он соорудил необходимую деталь. Отрезал кусок трубы, что-то ещё сделал. И только прозвучали последние слова акафиста святителю Николаю, Михаил (водитель) сел за руль и завёл автобус. Учительница видела, как у него от напряжения и волнения дрожали руки, происходящее казалось невероятным, но они таки тронулись с места и поехали.

Дома Л.Н. первым делом достала газету и развернула её. Это была «Наша вера». И на первой же странице икона Николая Чудотворца. Именно та, что находится в клыковском Спасском соборе  в пределе святителя Николая. Матушка Сепфора очень любила эту икону, часто обращалась к ней. А ниже был помещён текст про то, как страшная буря настигла путника в море. Ломались паруса, трещали мачты, и тут  кому-то пришла мысль помолиться святителю Николаю. Вскоре он явился им: «Вы звали меня, и я пришёл». Путник и все, кто оказался на корабле, были спасены. Для Л.Н. эта газетная страница стала ещё одним подтверждением того, что чудесную помощь оказал им сам святитель Николай по молитвам матушки Сепфоры.

2

     Из предсказаний матушки — а говорила она, что придёт время, и Клыково станет городом. Называться он будет Спасск. Монастырь разрастётся, на его территории появится много строений. А рядом с обителью поднимутся новые здания – сюда будут съезжаться люди с разных городов. Ну, а духовным центром, сердцем Спасска, конечно же, станет святая обитель – Спаса Нерукотворного пустынь и её устроительница, почившая здесь схимонахиня Сепфора, которая и прежде (при жизни), и теперь молилась и молится о нас грешных, о нашем возвращении под покров Отца Небесного и Пресвятой Богородицы.

(Источник:www.klikovo.ru)

История основания обители

На Калужской земле, освященной подвигами и трудами святых угодников Божиих, недалеко от прославленной Оптиной пустыни расположена Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь. Она основана великим Оптинским старцем преподобным Амвросием при деятельном участии его духовной дочери – схимонахини Софии (Болотовой, 1845-1888), назначенной впоследствии ее первойнастоятельницей.

Шамординские листки

10

О вражде против властей. Смысл искушений

Свобода существ разумных всегда испытывалась и доселе испытывается, пока утвердится в добре. Потому что без испытания добро твердо не бывает. Всякий христианин чем либо да испытывается: один бедностию, другой болезнию, третий разными нехорошими помыслами, четвертый каким-либо бедствием, или уничижением, а иной разными недоумениями. И этим испытывается твердость веры, и надежды, и любви Божией, то есть к чему человек более склоняется, к чему более прилепляется, горе ли стремится, или еще пригвожден к земному.

Источник: © 2009-2016 Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни
Русская Православная Церковь Московского Патриархата.